МЕНЮ
    
  • 
     ОБ ОРГАНИЗАЦИИ 
  • 
     НОВОСТИ 
  • 
     СОБЫТИЯ МЕСЯЦА 
  • 
     АГЕНТСТВО ДОБРЫХ ДЕЛ 
  • 
     МОЛОДЕЖНАЯ ПЕРЕМЕНКА 
  • 
     ИСТОРИИ О ЛЕНИНСКОМ ОКРУГЕ 
  • 
     КРАЕВЕДЕНИЕ 
  • 
     ФОТОГАЛЕРЕЯ 
  • 
     ПАРТНЕРЫ 
  • 
     КОНТАКТЫ 
  • 
     ДЕНЬ ПОБЕДЫ В ЛЕНИНСКОМ ОКРУГЕ 
  • 



Задать нам вопрос!
Имя:

Телефон:

e-mail:

Текст сообщения:

Код проверки:
Код





НАЗВАНИЕ БЛОКА

Содержимое короткого блока




ИСТОРИИ О ЛЕНИНСКОМ ОКРУГЕ


                                            Информация 

«О работе муниципальных библиотек Ленинского административного города Омска

по патриотическому воспитанию населения округа


 Знания и чувства не передаются генетически, их нужно формировать в каждом поколении. 
Патриотическое просвещение всегда было приоритетным направлением в деятельности библиотек. 
Это не дань моде, а многолетняя традиция. Работу по патриотическому воспитанию  библиотеки 
 проводят в творческом партнерстве  с отделом по делам молодежи, социальной политики, 
культуры и спорта администрации округа, учреждениями культуры и образования, КТОСами  округа.   
          В связи с тем, что 2012 год объявлен годом российской истории  библиотеки еще более
 акцентировали свою работу по патриотическому просвещению омичей.  Все мероприятия 
направлены на воспитание чувства сопричастности к судьбе страны, гражданственности и патриотизма.
          Библиотеки Ленинского административного округа участвуют в реализации программы 
патриотического воспитания молодежи  Бюджетного учреждения города Омска «Омские муниципальные 
 библиотеки»
«Я тоже частица России» (2011 -2015 гг.).
          В рамках этой программы  в библиотеках проходят Дни воинской славы России.  Возвращение к
 празднованию героических и памятных дат нашей военной истории, несомненно, послужит делу 
воспитания россиян, прежде всего молодежи, на примере славных ратных подвигов защитников 
Отечества.
          «Солдат – всегда солдат» -  это программа мероприятий ко Дню защитника Отечества, 
проводимой в библиотеках округа.  Русскому солдату,   его  характеру, силе духа и воинскому долгу
  были посвящены мероприятия: урок мужества «Солдатом быть – Родине служить»
 (библиотека детской периодики),  историко-патриотический час «Служу России» (библиотека им. П. Васильева),  
турнир  «А, ну-ка, мальчики» (Первая детская библиотека),  конкурс «Русский солдат умом и силой богат» 
(библиотека им. М.Ю. Лермонтова) и др.
     Комплекс мероприятий   «О войне рассказано не все» - посвященный Дню Победы  в Великой
 Отечественной войне библиотеки провели  для жителей округа.  Библиотека им. Зои  Космодемьянской 
совместно с КТОС «Свердловский»  в Книжном саду библиотеки провели праздничную программу  
«Спасибо вам, что мы войны не знали»,  в которой приняли участие около 450 жителей микрорайона. 
Библиотека им. П.Васильева  совместно с КТОС «Радуга» организовали праздничную программу 
«В огнях победного салюта».  
Ко Дню Победы библиотека им. Зои Космодемьянской  совместно со школой №122 провели  конкурс
 чтецов «Эхо войны» среди учащихся 3-4 классов. Урок мужества «Детство, опаленное войной» прошел 
в Библиотеке детской периодики.
Библиотеки им. Зои Космодемьянской,  им. В.В. Маяковского,  Библиотека детской периодики, приняли 
участие в окружной акции «Напиши письмо солдату».
  В краеведческом поиске «И снова память возвращается к войне» организованном  отделом краеведения
 Центральной городской библиотеки в 2011 году и посвященного скорбной дате – 70-летию со дня начала
 Великой Отечественной войны, библиотеки округа приняли активное участие. Поиск был нацелен на сбор,
 сохранение и передачу последующим поколениям воспоминаний читателей муниципальных библиотек об 
их личном участии в событиях Великой Отечественной войны, о ее начальном периоде, об Омске военного
 времени и его людях.
Информация была собрана в виде собственноручно составленных нашими читателями воспоминаний или 
записи бесед с ними. Текстовая часть воспоминаний, по   возможности,   дополнена   фотографиями 
собеседника и другими документами. Результаты краеведческого поиска вы можете найти на сайте  www.lib.omsk.ru
   В этом году отмечается славная дата – 200-летие победы России в Отечественной войне 1812 года.
 В связи с этим в библиотеках прошли и проходят мероприятия, посвященные этому событию: во всех 
библиотеках оформлены книжные экспозиции «Недаром помнит вся Россия», «И славой предков дорожим»; 
в библиотеке им. М.Ю. Лермонтова для читателей было предложено  сообщение «Омичи на Бородинском поле»,
 литературная презентация «Славься ввек Бородино», библиотека им. В.В. Маяковского  провела для старших
 классов час истории «Подвиг доблести и чести», посвященный героям  Отечественной войны, час истории 
«Недаром помнит вся Россия» для учащихся прошел в библиотеке им. Л.Н. Толстого.
            Мы уникальная страна потому, что много веков мы живем в многонациональном единстве и  
патриотизм как качество личности неотделим от интернационализма и как минимум предполагает наличие 
толерантности.
В рамках программы «Я тоже частица России» прошли мероприятия информационно-просветительской акции 
«Отечество мое - Россия!»  Акция  приурочена к Международному дню толерантности, проводится ежегодно
 и не ограничивается одним днем.
На презентацию выставки «Добрых рук мастерство» пригласила горожан библиотека им.Зои Космодемьянской, 
устный журнал «Отечество мое» прошел в библиотеке им. П.Васильева, урок толерантности «Счастливы вместе» 
подготовила библиотека  Первая детская.
Уважение закона, правовая грамотность и ответственность, участие в жизни государства - неотъемлемая 
часть понятия «патриотизм».  Знание гимна, герба, флага, основных статей конституции - обязателен для 
каждого гражданина, как свидетельство его принадлежности к стране. Библиотеки пытаются заинтересовать 
молодых омичей, рассказывая об истории государственной символики, о системе управления страной и 
принципах демократии, используя все доступные для каждого возраста информационные ресурсы. Информационно
-просветительские акции: «Символы России» и «Символы Омского Прииртышья» стали ежегодными. В рамках 
акций прошли час истории «Триединство России», викторина «Овеян гордостью и славой» (библиотека им. 
Л.Н.Толстого),  эрудицион «Летопись флагов российских» (библиотека им. В.В.Маяковского), слайд-урок 
«История флага российского», литературно-музыкальная композиция «Россия – Родина моя» (библиотека
 им. Зои Космодемьянской) и др.
 В рамках долгосрочной  целевой программы  города Омска «Повышение правовой культуры» на 2012 -2012 
годы в библиотеке им. Зои Космодемьянской    работает Центр правовой информации. Им  проводится 
активная работа по формированию правовой культуры среди жителей микрорайона.  Приоритетная целевая
 группа в 2012 году – подростки. Основные направления в деятельности - это приобщение подростков к нормам 
и правилам взаимоотношений, правовая помощь детям в трудной жизненной ситуации.
Знание истории родного края, воспитание любви и чувства гордости к малой Родине – это неотъемлемая часть
 патриотического просвещения. Библиотеки округа принимают активное участие в программах празднования
 Дня города, выходят на площадки окружных мероприятий, и дворовые площадки. Краеведческая работа не
 ограничивается одним днем,  проводится постоянно. Темы и формы проведения разнообразны: исторический
 вояж «Омская крепость – памятник нашей славы» (библиотека им. М.Ю. Лермонтова); краеведческое ассорти
 «Люби и знай родимый край» (библиотека П. Васильева); историко-краеведческие  часы «Из истории казачества»;
 «История Омска в названиях улиц» (библиотека им. Л.Н.Толстого); электронная викторина «Мой любимый Омск»
 (библиотека детской периодики); виртуальная экскурсия «Храмы города Омска» (библиотека им. Зои Космодемьянской) и др.
              Сотрудник  библиотеки им. П. Васильева Ольга Геннадьевна Синцова разработала городскую экскурсию 
«Станция «Омск» и ее окрестности», в августе она провела 3 экскурсии. Рассказ библиотекаря, воспоминания 
очевидцев, самостоятельное чтение, творческая деятельность - все это дает желаемые результаты: у горожан 
появляется чувство сопричастности к истории большой и малой Родины.  
       В заключение хочу сказать, что немаловажно наличие у каждого библиотекаря собственной патриотической
 позиции.  Нельзя убеждать людей в том, во что сам не веришь, нельзя заставлять любить то, чего сам не
 любишь. А если веришь и любишь, то можешь передать эти чувства другим.
 
Ведущий методист
библиотеки им.Зои Космодемьянской                  Т.Н.Моляк 


Об организации краеведческой работы в бюджетном общеобразовательном

учреждении города Омска  "Средняя общеобразовательная школа № 126"

 

                                         Буевич Елена Ивановна,    заместитель директора   БОУ г. Омска

                           «Средняя общеобразовательная    школа № 126»

 

Не секрет, что любовь к Родине начинается с любви к своему дому, семье, 

городу, краю, то есть к «малой родине». Героические события отечественной исто

рии, выдающиеся достижения в науке, культуре и спорте еще сохранили качества

нравственных идеалов, что позволяет использовать эти сведения как основу для

патриотического воспитания подрастающего поколения.

Краеведческая работа в школе рассматривается как основа воспитания граж-

данина и патриота. Школьное краеведение призвано решать целый комплекс  общеобра-

зовательных и воспитательных задач. В нашей школе эти задачи педагогический 

коллектив решает через организацию работы школьного музея и проектно -

исследовательскую деятельность обучающихся.. 

Поселок Черемуховское основан в 1725 году, а первые сведения о школе датируются 

1884 годом. Таким образом, наша школа является одной из старейших школ не только 

ЛАО, но и г. Омска.

            История, которая длится больше века, наполнена событиями важными не только 

для страны в целом,  но и такими событиями, которые дороги людям маленького поселка. 

Как это сохранить, как передать нынешнему поколению и донести до потомков?  

Таким образом было принято решение о создании в школе музея.   Школьный

историко-краеведческий музей образован в 2009 году,  руководителем является 

Сапига Нина Валентиновна.

 Музей имеет огромное воспитательное значение. Экспонаты и материалы музея

используются на уроках истории, географии, технологии. На базе музея проводятся

интегрированные уроки, например, география-технология «Ярмарка народных ремесел» и др.

 Особенно велико значение музея при проведении внеурочных мероприятий – различных 

тематических  выставок, классных часов, уроков мужества, музейных встреч,  литературно-

музыкальных гостиных. Многие из этих мероприятий стали традиционными.

            Детское музейное объединение «Патриот» является активным участником 

различных конкурсов, слетов.  Так, в 2009 году Историко-краеведческий музей занял 

3-е место в областном смотре-конкурсе школьных музеев и награжден Дипломом 

лауреата, а в 2011 году Президиум Совета Омской областной общественной организации

ветеранов вручил Благодарственное письмо поисковому отряду «Патриот» за активное 

участие в слете поисковых отрядов.

  Использовать краеведческий материал можно по-разному: в изложении учителя, в

работе с книгой, картой, музейными экспонатами и т.д. Но особую роль мы отводим 

самостоятельной исследовательской деятельности школьника. Это способствует 

самореализации и повышению личностного статуса школьника, его общественной 

активности, воспитывает чувство гордости и патриотизма за свою Родину.

Ежегодно в школе проводится научно-творческая конференция обучающихся 

«Человек и природа», на которую представляются работы краеведческого характера, 

например «Биология и экология водоплавающих птиц окрестностей п. Черемуховское» 

(ученицы 11 класса Кравченко А, Нефедова Е, рук-ль Комарова И.В.), «Сам себе 

гидрометеоцентр» (ученица 4 класса Штрикер Л., рук-ль Панихина О.Е.), «Рекреационные

ресурсы п. Черемуховское и его окрестностей» (ученик 8 класса Буевич Илья, рук-ль 

Буевич Е.И.), «Растительный и животный мир п. Черемуховское» (ученик 3 класса

Подлипский Иван, рук-ль Бондаренко Л.В.), «Демографический портрет СОШ № 126»

(ученик 9 класса Буевич Алексей, рук-ль Буевич Е.И,) и др. Многие из этих работ 

стали участниками и лауреатами региональной НПК «Поиск».

Большую методическую помощь педагогам и ученикам, занимающимся исследо-

вательской деятельностью оказывает УМК «География п. Чермуховское и его 

окрестностей».   Учебник содержит подробную краеведческую информацию о природе, 

истории, населении и хозяйстве п. Черемуховское. Материалы учебника используются 

на уроках, в исследовательской деятельности и при подготовке к внеурочным мероприятиям.
       В течение 2011-2012 года педагогический коллектив школы трудился над созданием 

Программы развития. Для реализации программы нами были разработаны 5 проектов, каждый

из которых носит краеведческий характер. Уже в процессе разработки проектов мы начали

активную работу по их реализации:

Проект «Я – исследователь» - ученик 4 класса с учителем Панихиной О.Е. в муниципальном 

конкурсе «Подсолнух» с работой «Славный почин» заняли первое место и стали лауреатами

конкурса.

Проект «Малый уголок великой Родины» - ученицы 8 класса Подлипская О и Комарова К во 

главе с учителем Буевич Е.И. разработали путеводитель «Один день в Черемуховском».

На муниципальном этапе заняли 1 место, на областном – 3 место.

Кроме этого,  школьники разработали  проекты - презентации «Музеи г. Омска»,

«Омск спортивный», создали видеофильмы «Черемшане – воины интернационалисты», 

«Воины-Кавказцы», «Наши ветераны Великой Отечественной войны» и другие. Данные

проекты используются на уроках, при проведении внеурочных и общепоселковых мероприятий.

         Администрация школы придает большое значение использованию учителями

имеющегося краеведческого материала в учебно-воспитательном процессе. Каждый 

учитель уже давно понял смысл и значение краеведческой работы. Воспитание и изучение 

русской истории, природы, культуры и быта делает детей духовно богаче, ближе к природе

и уважительнее к своим предкам. Ведь первоочередная задача учителя - 

воспитать душу ребенка так, чтобы каждый смог ощутить, что дает ему его малая родина.

А дает она гораздо больше, чем мы порой осознаем: здесь рождаются самые первые 

понятия о добре и зле, о красоте и уродстве, о радости и печали, чтобы, повзрослев,

наши ученики стали активными участниками обновления и преобразования своей 

малой родины.